Извините, ваш браузер не поддерживается. Пожалуйста, установите любой актуальный браузер и возвращайтесь!


Строительная компания
тел +7 (812) 679-92-93
факс +7 (812) 616-02-04

Погружение и извлечение шпунта методами вдавливания и высокочастотного вибропогружения

Шпунт, в т.ч Ларсена, представляет из себя металлический жёлоб со скруглёнными сверху боковыми стенками или специальными замками. Специальная конструкция шпунтов позволяет им легко наращиваться в наборы до 3 штук включительно, при этом длина одной секции может достигать максимума в 34 метра. Наиболее распространённой формой шпунта является профиль в виде корыта, но существуют также Z-образная и плоская разновидности, последняя из которых оснащена замками.

Шпунт, в т.ч Ларсена, представляет из себя металлический жёлоб со скруглёнными сверху боковыми стенками или специальными замками. Специальная конструкция шпунтов позволяет им легко наращиваться в наборы до 3 штук включительно, при этом длина одной секции может достигать максимума в 34 метра

Процесс укладки шпунтов предусматривает использование вибропогружателей или основанных на дизельном моторе молотов. При монтаже следует ориентировать идущие подряд шпунты разными сторонами, переворачивая каждый следующий шпунт на 180 градусов относительно предыдущего с точки зрения профиля. При этом конечная часть одного шпунта плотно и надёжно вставляется в боковой паз или замок следующего. Получаемая в итоге конструкция выглядит как монолитная шпунтовая (при желании закольцованная) стена, качество соединения отдельных элементов которой позволяет сооружению удерживать даже воду.

Как было упомянуто ранее, погрузить шпунт в грунт возможно несколькими разными способами. Для того, чтобы выбрать из вибропогружения, забивки или вдавливания подходящий, максимально пригодный для конкретной ситуации вариант, проводятся специальные тесты. Они заключаются в регистрации и изучении величины вибраций грунта, получаемых при пробной забивке свай на объекте.

Ещё до начала фазы активных работ находящиеся на расстоянии до 20 метров от укладки шпунтов объекты внимательно обследуются вместе с эксплуатационными службами, при этом документируются параметры их состояния. Особое внимание уделяется зданиям, находящимся в плохом и обветшалом состоянии, каждая трещина исследуется как в статике, так и в непосредственной динамике (изменение состояния трещины при ходе работ). Если приходится вести работы на расстоянии, меньшем принятого за безопасное, производится мониторинг деформаций и возможного осаждения таких близких объектов.

В самых сложных случаях, когда существующие здания и сооружения находятся на предельно близком расстоянии, меньшем допустимого, и анализ показывает, что их деформация может достигнуть предельных величин и стать опасной, в проекте работ изначально закладываются специальные мероприятия и варианты по уменьшению вреда от забивания свай и прокладки шпунта. Среди этих мер находятся следующие:

  • заглубление свай с использованием специальных лидерных скважин или при помощи метода подмыва;
  • уменьшение амплитуды молота;
  • использование вибропогружения или вдавливания для помещения шпунта и свай в грунт;
  • уменьшение бокового трения и сопротивления замков при помощи смазок, наносимых на шпунт.

Все перечисленные выше методы успешно применяются нашей компанией при работах с установкой или же удалением шпунтов. А широкая гамма имеющейся строительной и специализированной техники позволяет гарантировать исполнение практически любого заказа в этой области.